В результате изучение данного курса у школьников должны сформироваться и закрепиться следующие компетенции:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- владение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Основная цель курса - формирование у учащихся химического мировоззрения и достаточно глубоких знаний о химической природе неорганических веществ.

Задачи курса:

- научить применять знания теоретических основ химии (строения атома, периодического закона химических элементов Д. И. Менделеева, химической связи, основных закономерностях протекания химических реакций) для понимания свойств различных классов неорганических веществ;

- на основании периодического закона химических элементов Д. И. Менделеева дать учащимся углубленные знания о свойствах неорганических веществ;

- научить первоначальным навыкам проведения химического эксперимента и объяснению наблюдаемых явлений;

- показать взаимосвязь химии с другими естественнонаучными дисциплинами (геохимией, биологией и др.);

- выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания

Зоология для школьников - это интеграционный курс, где объединяются зоологические знания об окружающей среде с материалом по другим биологическим дисциплинам и делается акцент на значимость зоологических объектов для человека. Основа курса - это углубл?нные знания по базовым основам биологического разнообразия, роли животных в биосфере, их адаптационных возможностях, а также характера разностороннего их использования и охраны. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием посредством экскурсионной деятельности (музеи, выставки, зоопарки, фермы и т.п.), системой наблюдений в природе, вивариях и оранжереях, ведением исследовательских и экспериментальных работ, поиском литературы и использованием электронных ресурсов, учатся анализировать полученные результаты и оформлять их. В итоге вс? это позволяет осмысленно понимать наблюдаемые процессы и оценивать природные явления и место человека в биосфере.

Задачи курса:

1. Развитие знаний о животном мире и формирование экологического мировоззрения, а также предметных умений и навыков, необходимых для понимания наиважнейшей роли биологических объектов в существовании органической жизни на земле.

2. Расширение кругозора учащихся и развитие желания продолжить образование в биологическом направлении.

3. Освоение основ понимания сущности многообразия форм жизни и значимость их функционального вклада в биосферные процессы и жизнь человека в регионе.

4. Воспитание гармоничного человека, способного развивать постиндустриальное общество.

Основная цель курса - формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения и достаточно глубоких знаний о биологической, химической, физической роли воды в живой и неживой природе и общества. 

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 

- показать роль воды в масштабах планеты, рассмотреть свойства и биологические функции воды, ее значение в жизни животного и растительного мира; 

- на основании знаний теоретических основ неорганической химии дать учащимся углубленные знания о физических и химических свойствах воды и способах её очистки; 

- рассмотреть свойства воды как универсального растворителя, углубить знания об ионных равновесиях в растворах; 

- показать роль воды в электрохимических процессах;

- показать взаимосвязь химии с другими естественнонаучными дисциплинами (геохимией, биологией и др.); 

- выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания.

Авторы: 
Людмила Николаевна Мишенина, доцент химического факультета ТГУ 
Владимир Витальевич Шелковников, доцент химического факультета ТГУ

Цель программы - совершенствование форм организации образовательного процесса обучения одаренных детей по индивидуальным учебным планам предмета «Биология» и формирование познавательного интереса к углубленному изучению проблем возникновения биологической формы жизни и ее эволюции. 

Задачи: 

1. Удовлетворить образовательные потребности одаренных обучающихся с целью развития системного качества их психики, внутренних предпосылок для достижения высоких результатов в изучении биологиии, в частности, в раскрытии феномена жизни; 

2. Обеспечить процесс получения новых биологических знаний одаренными детьми в малокомплектных школах и детьми, требующими индивидуального подхода;

3. Сформировать эколого-биологическое мировоззрение, основанное на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы и осознании человека как продукта эволюции живой материи;

4. Дать глубокие знания о закономерностях строения и развития биологических систем.

Основная цель курса - формирование у учащихся химического мировоззрения и знаний, позволяющих самостоятельно вырабатывать алгоритм получения различных веществ с заданными химическими и физическими свойствами и проводить их идентификацию. 

Задачи курса:

  • привить основы культуры химического эксперимента; 
  • научить основным приемам проведения химического эксперимента и навыкам выполнения работ исследовательского характера; 
  • дать знания о теоретических основах неорганического и органического синтеза; 
  • научить применять теоретические знания о свойствах неорганических и органических веществ, об основных закономерностях протекания химических реакций для построения алгоритма синтеза различных веществ; 
  • заложить у учащихся теоретическую базу по химическим методам качественного анализа, показать возможности методов разделения, концентрирования и идентификации элементов с целью использования их при анализе промышленных и природных объектов для получения информации о качественном составе; 
  • познакомить учащихся с теоретическими основами методов гравиметрического и титриметрического анализа, а также техникой их проведения; 
  • обучить необходимым расчетам, связанным с приготовлением растворов, обработкой результатов анализа; 
  • выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания.