Основная цель курса - развитие лингвистической одаренности учащихся, формирование у них ключевых (лингвистических, языковых, коммуникативных) компетенций, закрепление интереса к родному языку, формирование вкуса к исследовательской деятельности, побуждение к его дальнейшему научному изучению в вузе, общее развитие творческого потенциала личности.

Задачи курса, реализующие его цель:

- систематизация теоретических знаний по учебной дисциплине «Русский язык»;

- повышение уровня общей и предметной эрудиции учащихся посредством расширения кругозора, углубления знаний;

- развитие оригинального мышления (лингвистической интуиции, чувства языка) учащихся;

- формирование у школьников навыков анализа языковых фактов повышенной сложности и создания связных текстов по заданным стилистическим параметрам;

- пропаганда лингвокультурных знаний, воспитание уважительного интереса к родному языку;

- выявление наиболее способных, лингвистически одаренных школьников для участия в олимпиадах по славистике.

Цель программы - создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и стимулирования их творческой деятельности по филологии.

Задачи программы:

- содействовать развитию индивидуальности одаренного ребенка;

- создать систему деятельности по развитию филологических способностей одаренных школьников;

- обеспечить условия для профессиональной ориентации обучающихся в области филологии;

- способствовать развитию филологической культуры старшеклассников;

- формировать диалогическое сознание и системные представления школьников о культуре XIX и ХХ веков, о международных связях и взаимовлияниях русской и западноевропейской литератур;

- актуализировать личностную рефлексию и самоопределение старшеклассников в современной социокультурной ситуации, развивать у них навыки дивергентного мышления;

- обеспечить широкую общеобразовательную подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня, а также к итоговой аттестации за курс полной средней школы.

Образовательная программа «Обществознание для одаренных школьников» рассчитана на углубленное изучение основных сфер жизни общества и включает в себя основные вопросы базового курса обществознания и основы методической специфики решения олимпиадных заданий по обществознанию различного уровня, что позволяет строить процесс с учетом индивидуальных способностей и интересов учащихся.

Целью образовательной программы является углубление знаний учащихся и овладение навыками самостоятельной аналитической деятельности и основами проектного мышления.

После изучения программы школьник должен:

владеть знаниями, необходимыми для решения олимпиадных заданий по обществознанию;

обладать набором необходимых навыков решения заданий;

иметь представление о методических особенностях и типологиях олимпиадных заданий различного уровня;

уметь структурно, системно и аргументированно формулировать собственные идеи.

Целью освоения дисциплины "Немецкий язык (для углубленного изучения)" является формирование общекультурной и специальных компетенций на иностранном языке и овладение основными лингвострановедческими знаниями.

В результате освоения дисциплины школьник должен:

Знать:

- правила этического поведения и значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и соответствующими ситуациями общения, с использованием оценочной лексики, речевого этикета страны изучаемого языка;

- этические и нравственные нормы поведения страны изучаемого языка с целью преодоления стереотипов для осуществления межкультурного диалога в сфере повседневного общения;

- культуру, нормы поведения и общения страны изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.

Уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

- представить себя, свою школу, одноклассников, рассказать о своем городе, своих планах;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прослушанным/ прочитанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики;

- представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

- осуществлять организацию своей и совместной работы над проектом на основе сформированной системы знаний на иностранном языке;

- анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации в рамках повседневного общения: кратко пересказать сюжет прочитанной книги или просмотренного фильма и выразить к этому свое отношение;

- выбирать нужный специальный словарь, относительно быстро отбирать правильное значение слова, узнавать аббревиатуру различных частей речи.

Владеть:

- системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений, а именно точно и правильно использовать различные грамматические конструкции; правильное интонационное оформление вопросов и ответов, просьб и восклицаний и т.д.

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иностранном языке; владеть понятийно-категориальным аппаратом.

Ученики, интересующиеся исторической наукой, имеют, как правило, твердые представления об основных событиях прошлого. Из этого следует, что для поддержания и развития интереса таких учеников необходимо выходить за рамки стандартной образовательной программы, ориентированной на "среднего" ученика. 

Для одаренных детей характерны любознательность, потребность в познании и способность добывать знания самостоятельно. Чтобы ученик почувствовал себя самостоятельным историком, ему необходимо познакомиться со спецификой исторических исследований, практиковаться в анализе исторических источников, участвовать в дискуссиях, круглых столах по актуальным и спорным проблемам отечественной истории, выполнять олимпиадные задания, которые ориентированы на творческий научный поиск. 

Программа развития одаренности у детей и подростков в области истории разбита на три модуля.

Первый модуль "Основы исторической науки" посвящен знакомству учеников с базовыми принципами науки история, работе с источниками.

Второй модуль "Дискуссионные проблемы отечественной истории" ориентирован на анализ дискуссионных проблем истории России.

В третьем модуле "Олимпиадные задания по истории" разбираются типы, примеры и методика выполнения заданий муниципального, регионального и всероссийского туров Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Основной целью программы является повышение исходного уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и научной деятельности при общении с жителями англоязычных стран, а также для дальнейшего самообразования. Также обучение одаренных детей и подростков по данной программе призвано обеспечить: 

  • повышение уровня их учебной автономии, способности к самообразованию; 
  • развитие когнитивных и исследовательских умений; 
  • развитие информационной культуры; 
  • расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся; 
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; 
  • расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения; 
  • формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу за счет использования аутентичного материала Интернет-ресурсов разной направленности, в том числе учебных; 
  • развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций, предложенных в рамках данной программы; 
  • совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.