Русский язык (для углубленного изучения)

Русский язык (для углубленного изучения)

Основная цель курса - развитие лингвистической одаренности учащихся, формирование у них ключевых (лингвистических, языковых, коммуникативных) компетенций, закрепление интереса к родному языку, формирование вкуса к исследовательской деятельности, побуждение к его дальнейшему научному изучению в вузе, общее развитие творческого потенциала личности.

Задачи курса, реализующие его цель:

- систематизация теоретических знаний по учебной дисциплине «Русский язык»;

- повышение уровня общей и предметной эрудиции учащихся посредством расширения кругозора, углубления знаний;

- развитие оригинального мышления (лингвистической интуиции, чувства языка) учащихся;

- формирование у школьников навыков анализа языковых фактов повышенной сложности и создания связных текстов по заданным стилистическим параметрам;

- пропаганда лингвокультурных знаний, воспитание уважительного интереса к родному языку;

- выявление наиболее способных, лингвистически одаренных школьников для участия в олимпиадах по славистике.

Русская литература XIX–ХХ вв. в контексте западноевропейской художественной культуры
Алина Степанова

Русская литература XIX–ХХ вв. в контексте западноевропейской художественной культуры

Цель программы - создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и стимулирования их творческой деятельности по филологии.

Задачи программы:

- содействовать развитию индивидуальности одаренного ребенка;

- создать систему деятельности по развитию филологических способностей одаренных школьников;

- обеспечить условия для профессиональной ориентации обучающихся в области филологии;

- способствовать развитию филологической культуры старшеклассников;

- формировать диалогическое сознание и системные представления школьников о культуре XIX и ХХ веков, о международных связях и взаимовлияниях русской и западноевропейской литератур;

- актуализировать личностную рефлексию и самоопределение старшеклассников в современной социокультурной ситуации, развивать у них навыки дивергентного мышления;

- обеспечить широкую общеобразовательную подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня, а также к итоговой аттестации за курс полной средней школы.

Обществознание для углубленного изучения
Юлия Станиславовна Осаченко

Обществознание для углубленного изучения

Образовательная программа «Обществознание для одаренных школьников» рассчитана на углубленное изучение основных сфер жизни общества и включает в себя основные вопросы базового курса обществознания и основы методической специфики решения олимпиадных заданий по обществознанию различного уровня, что позволяет строить процесс с учетом индивидуальных способностей и интересов учащихся.

Целью образовательной программы является углубление знаний учащихся и овладение навыками самостоятельной аналитической деятельности и основами проектного мышления.

После изучения программы школьник должен:

владеть знаниями, необходимыми для решения олимпиадных заданий по обществознанию;

обладать набором необходимых навыков решения заданий;

иметь представление о методических особенностях и типологиях олимпиадных заданий различного уровня;

уметь структурно, системно и аргументированно формулировать собственные идеи.

Немецкий язык для углубленного изучения
Cветлана Стеклянникова

Немецкий язык для углубленного изучения

Целью освоения дисциплины "Немецкий язык (для углубленного изучения)" является формирование общекультурной и специальных компетенций на иностранном языке и овладение основными лингвострановедческими знаниями.

В результате освоения дисциплины школьник должен:

Знать:

- правила этического поведения и значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и соответствующими ситуациями общения, с использованием оценочной лексики, речевого этикета страны изучаемого языка;

- этические и нравственные нормы поведения страны изучаемого языка с целью преодоления стереотипов для осуществления межкультурного диалога в сфере повседневного общения;

- культуру, нормы поведения и общения страны изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.

Уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

- представить себя, свою школу, одноклассников, рассказать о своем городе, своих планах;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прослушанным/ прочитанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики;

- представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

- осуществлять организацию своей и совместной работы над проектом на основе сформированной системы знаний на иностранном языке;

- анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации в рамках повседневного общения: кратко пересказать сюжет прочитанной книги или просмотренного фильма и выразить к этому свое отношение;

- выбирать нужный специальный словарь, относительно быстро отбирать правильное значение слова, узнавать аббревиатуру различных частей речи.

Владеть:

- системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений, а именно точно и правильно использовать различные грамматические конструкции; правильное интонационное оформление вопросов и ответов, просьб и восклицаний и т.д.

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иностранном языке; владеть понятийно-категориальным аппаратом.

История в источниках и исторической литературе
Михаил Викторович ГрибовскийГрибовский Михаил

История в источниках и исторической литературе

Ученики, интересующиеся исторической наукой, имеют, как правило, твердые представления об основных событиях прошлого. Из этого следует, что для поддержания и развития интереса таких учеников необходимо выходить за рамки стандартной образовательной программы, ориентированной на "среднего" ученика. 

Для одаренных детей характерны любознательность, потребность в познании и способность добывать знания самостоятельно. Чтобы ученик почувствовал себя самостоятельным историком, ему необходимо познакомиться со спецификой исторических исследований, практиковаться в анализе исторических источников, участвовать в дискуссиях, круглых столах по актуальным и спорным проблемам отечественной истории, выполнять олимпиадные задания, которые ориентированы на творческий научный поиск. 

Программа развития одаренности у детей и подростков в области истории разбита на три модуля.

Первый модуль "Основы исторической науки" посвящен знакомству учеников с базовыми принципами науки история, работе с источниками.

Второй модуль "Дискуссионные проблемы отечественной истории" ориентирован на анализ дискуссионных проблем истории России.

В третьем модуле "Олимпиадные задания по истории" разбираются типы, примеры и методика выполнения заданий муниципального, регионального и всероссийского туров Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Английский язык (для углубленного изучения)
Елена Модестовна Шульгина

Английский язык (для углубленного изучения)

Основной целью программы является повышение исходного уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и научной деятельности при общении с жителями англоязычных стран, а также для дальнейшего самообразования. Также обучение одаренных детей и подростков по данной программе призвано обеспечить: 

  • повышение уровня их учебной автономии, способности к самообразованию; 
  • развитие когнитивных и исследовательских умений; 
  • развитие информационной культуры; 
  • расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся; 
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; 
  • расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения; 
  • формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу за счет использования аутентичного материала Интернет-ресурсов разной направленности, в том числе учебных; 
  • развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций, предложенных в рамках данной программы; 
  • совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.